---

Выбор сепаратора для дизеля

Выбор сепаратора для дизеля

Сообщение gogengame » 13/09/2018,12:55

Добрый день.
Хотелось бы начать тему о выборе среди конкретных моделей сепараторов топлива.
Насколько я понял, полный фарш для сепаратора это:
1. Отделитель воды.
2. Магнит для отлова металлической взвеси.
3. Дополнительный микронный фильтр.
4. Подогрев топлива.

Вот мне приглянулся такой корейский
Сепаратор Duplex filter HR-500 до 130 л.с. - 12v с подогревом
фирмы MAGIC KOREA CO., LTD
Изображение


  • На первой ступени за счёт центробежной силы отделяется вода и крупные частицы мусора. Вода с загрязнениями отделяется в в прозрачный отстойник.
  • На второй ступени топливо проходя через систему магнитов очищается от мелких металлических частиц (стружки и т.п)
  • На третьем этапе топливо проходит через сменный фильтр-картридж, здесь задерживаются частицы от 10 микрон.
Таким образом на выходе из сепаратора получается полностью очищенное от воды и грязи топливо.


Кроме того, можно включить режим подогрева топлива, таким образом парафин зимой не окажется в топливном фильтре, так как старт происходит уже с подогретым топливом(до +5), а дальше он вместе с обраткой греет или отключается если не нужно.

Кто что думает, может есть лучше или уже есть отзывы об этом.
Можно купить брендовый европейский или американский сепаратор, но они(за эту цену) отделяют только воду.
Galloper 2, 5 doors, TDi 2.5 D4BH 99hp, мкпп, мосты 5.28, бодилифт 50/20, BFg 33x10,5, шноркель
Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!
Аватара пользователя
gogengame
 
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма

Re: Выбор сепаратора для дизеля

Сообщение McEr » 13/09/2018,13:54

меня всегда интересовало насколько велика центробежная сила в этих конструкциях...
Создается ощущение макаронных изделий на органах слуха.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 7794
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново<-->изумрудный(балашиха)

Сообщение gogengame » 13/09/2018,14:19

McEr писал(а):насколько велика центробежная сила в этих конструкциях

Вот. Есть мнение что лучше большую(широкую) банку которая реально как центрифуга
Изображение


но, хочется мне верить что и эта корейская работает, всё таки и подогрев в ней есть и магнит.
Galloper 2, 5 doors, TDi 2.5 D4BH 99hp, мкпп, мосты 5.28, бодилифт 50/20, BFg 33x10,5, шноркель
Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!
Аватара пользователя
gogengame
 
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма

Re: Выбор сепаратора для дизеля

Сообщение Andrey_1960 » 14/09/2018,09:12

gogengame писал(а):Кто что думает, может есть лучше или уже есть отзывы об этом.

Тоже этой темкой интересовался. Почитал отзывы - кукурузеры от него не в восторге. Пишут, что при подогреве, бывает, плавится верхняя крышка (если пластмассовая), на больших оборотах и соответственно, большем расходе центробежности для очистки нет, а при езде по грунтовке (соответственно, тряске) эффект очистки и сепарации отсутствует вообще. :pardon: Сам не пробовал :unknown:
G2, 2.5 TDI, 2001,истинный кореец, 5дв, МКПП, двойные пружины+проставки, без АБС, ТНВД уже мех., шноркель
Прежде,чем войти, подумай, как будешь выходить!
Аватара пользователя
Andrey_1960
 
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: 07/06/2012,07:23
Откуда: Balakna НН

Сообщение sa1523 » 14/09/2018,13:45

to:McEr,
McEr писал(а):Создается ощущение макаронных изделий на органах слуха.

присмотритесь к сепараторам в системе подготови топлива для судовых машин , много найдёте интересного
таракан2.5 at-tod
галлопер1 2.5 5дв mt-pt
Аватара пользователя
sa1523
 
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 13/09/2012,07:19
Откуда: москва

Сообщение sa1523 » 14/09/2018,13:48

для отделения топлива от воды на судах используетстя другая установка. для отделения топлива от воды на автомобиле необходимо и достаточно штатного заводскогофильтра
судовой сепар это машина, на гале еёне поставить.всё что проодаётся-маректинг(продаванство-мой перевод)

и если ты заправляешься от тракторов то тебе достаточно штатных апппаратов

а если с дизельной котельной то не поможет и супер сепар 2000 потому что сера всё равно проёдет и в горячей зоне распылитель-камера ззабьётнагаром твои форсункии(распылители форсунок)

сть кто на вахте корабельщики, сфоткайте сепар для человека

сепаратор топлива корабельной системы приготовленнния топлива

все лстальные в продаже сепары это фильтр совмешённый с отстойником.
Последний раз редактировалось sa1523 14/09/2018,14:06, всего редактировалось 1 раз.
таракан2.5 at-tod
галлопер1 2.5 5дв mt-pt
Аватара пользователя
sa1523
 
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 13/09/2012,07:19
Откуда: москва

Сообщение general » 14/09/2018,14:02

sa1523 писал(а):достаточно штатного заводскогофильтра

по чаще сливать.
G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня.
Аватара пользователя
general
 
Сообщения: 1965
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург

Сообщение sa1523 » 14/09/2018,14:12

general писал(а):почаще сливать.



да!
таракан2.5 at-tod
галлопер1 2.5 5дв mt-pt
Аватара пользователя
sa1523
 
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 13/09/2012,07:19
Откуда: москва

Сообщение sa1523 » 14/09/2018,14:15

to:general,
привет!
как твой трак? как жисть в ленинграде?
таракан2.5 at-tod
галлопер1 2.5 5дв mt-pt
Аватара пользователя
sa1523
 
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 13/09/2012,07:19
Откуда: москва

Сообщение medved_1_nah » 14/09/2018,15:17

Сразу видно, пятница, синий угол ринга, все дела...
О чём это я?
А!
Так это, посмотрите на любой мирный советский трактор - Фильтр грубой очистки с сеткой и отстойником и фильтр тонкой очистки с бумажным фильтр- патроном и с отстойником. Тонкий у нас уже в стоке есть, воткните перед ним грубый, можно с прозрачной колбой, и будет вам счастье. От всего остального эффект как от супротека.
G2,D4BH,V5MT1,5.285, BFGMT 33X10.5, Два бака, спальник, и злой, не пьющий водитель/ТАЗ2102 КОТОFUлK/Папкин Nissan T2,3-d,k24e,МКПП,LSD\Урал ИМЗ 2WD Поехали!(с)
Аватара пользователя
medved_1_nah
 
Сообщения: 1364
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза

Re: Выбор сепаратора для дизеля

Сообщение gogengame » 14/09/2018,19:44

Ну, сепаратор куплен с перепугу, новый не надёваный, с большой скидкой. Такой вот я впечатлительный.

Эта штуковина производит впечатление весом 1.5 кило(если откажет, можно и по башке стукнуть(с)) и качеством исполнения. Пластиковых крышек нет, он весь алюминиевый и крышки тоже. Отстойник из какого-то стекла, штуцеры и краники желтого металлу.
Магниты сильные
Изображение

В целом он устроен вот так
Изображение
Вход находится в нижней части меньшей камеры с отстойником. Возникают сомнения в наличии здесь центробежного эффекта, но, в самом центробежном принципе действия есть сомнения при таких разных скоростях. Вроде бы это отстойник, хотя в инструкции написано что принцип центробежный.

В верхней части маленькая камера сообщается с большой, в которой находится причудливый "фильтрующий элемент 10 микрон" из непонятного материала, напоминающего камень для аквариумного распылителя. Рекомендуемый ресурс 10 т. км, и там ещё в литрах указано. В пакетах с запасными фильтрами идут резиновые кольца.
У отстойника краник, а в верхней части большого резервуара клапан отделитель воздуха.
Продувается воздухом без малейшего сопротивления.

Электронная часть состоит из термопары и нагревательного элемента, расположенного в середине фильтрующего элемента.
Изображение

Логика такая,- поддерживает температуру топлива между 20 и 30 градусами, когда топливо уже тёплое, не работает.
Производитель предлагает включить его в цепь как свечи накала, что позволяет осуществить пуск не только с прогретой камерой сгорания, но и подогретым топливом. Думаю поставить реле и тумблер, чтобы можно было отключать летом и на разогретом двигателе.

К штуцерам не идёт никаких прокладок, просто вкручиваются. Но видно что краник и воздушный клапан вкручены с какой-то липкой массой.
Не пойму пока на что вкручивать штуцеры, на герметик или фум ленту, или что это за несохнущая липучка с завода.

В связи с этим со всем, кажется лишним штатный топливный фильтр, кажется что он не выдерживает конкуренции и хранит в себе промокашку, пропитанную порцией промёрзжей солярки. Вся польза от него это ручной насос. Если бы приспособить какой-то насос без фильтра, то этот Duplex Fuel Filter можно было бы поставить на место старого. Где тогда ставить лягушку? Наверное до сепаратора.
Последний раз редактировалось gogengame 14/09/2018,19:59, всего редактировалось 1 раз.
Galloper 2, 5 doors, TDi 2.5 D4BH 99hp, мкпп, мосты 5.28, бодилифт 50/20, BFg 33x10,5, шноркель
Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!
Аватара пользователя
gogengame
 
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма

Сообщение general » 14/09/2018,19:59

не стоит перегружать насос всякими сепарами.наш фильтр -отличный сепаратор и даже с сигналом.сам не раз убеждался что все работает на ура.
G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня.
Аватара пользователя
general
 
Сообщения: 1965
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург

Re:

Сообщение gogengame » 14/09/2018,20:04

general писал(а):не стоит перегружать насос всякими сепарами.наш фильтр -отличный сепаратор и даже с сигналом.сам не раз убеждался что все работает на ура.

Если штатный фильтр выкинуть, насос тоже наверное не обидится и перестанет грохотать при прогреве зимой.
Кроме того, осмотр сетки тнвд показал, что старина пропускает голы как его не хвали.
Galloper 2, 5 doors, TDi 2.5 D4BH 99hp, мкпп, мосты 5.28, бодилифт 50/20, BFg 33x10,5, шноркель
Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!
Аватара пользователя
gogengame
 
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма

Сообщение general » 14/09/2018,20:14

gogengame писал(а):штатный фильтр выкинуть,

зачем?сам фильтр ведь меняется.есть такие же с подогревом и в машине есть разьем у фильтра для подогрева.все там продумано нормально.чего не хватает?
G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня.
Аватара пользователя
general
 
Сообщения: 1965
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург

Сообщение gogengame » 14/09/2018,20:42

general писал(а):в машине есть разьем у фильтра для подогрева

ну, этого я увы не знал и взять обогреватель(или фильтр с подогревом) негде.
А климат резко континентальный, днём лето как лето, а ночью до -8. Пока днём не похолодает, заправки будут продавать летнюю солярку, до середины октября/ноября.
youtube.com/watch?v=43ZYRvFiLG0
Было бы не лишним написать в этой теме, что за фильтр с подогревом. Штатная ли это деталь, есть ли у неё номер по которому её можно заказать, где у него кнопка и как он работает.

Приколхоженные бондажи с обогревателями иногда перегреваются, а нормальные стоят так же недёшево как и фильтр сепаратор корейского производства.
Galloper 2, 5 doors, TDi 2.5 D4BH 99hp, мкпп, мосты 5.28, бодилифт 50/20, BFg 33x10,5, шноркель
Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!
Аватара пользователя
gogengame
 
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма

Сообщение general » 14/09/2018,21:24

gogengame писал(а):фильтр с подогревом. Штатная ли это деталь

проводка с фишкой штатная.возле фильтра торчит.а подогрев в ручном насосе.а фильтр простой-наш.так же есть заборники с подогревом для галла.
G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня.
Аватара пользователя
general
 
Сообщения: 1965
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург

Сообщение gogengame » 14/09/2018,22:00

general писал(а):проводка с фишкой штатная.возле фильтра торчит.а подогрев в ручном насосе.а фильтр простой-наш.так же есть заборники с подогревом для галла.

блин. не знал что это предусмотрено конструкцией, и в книжке к галлоперу такого нет. Что за разъём висит, думал с выкинутого егр.
Наверное это что-то вроде этого
Изображение

Потому что с этим
Изображение

везёт не всем. Бывали случаи что всё вокруг было расплавлено, и оставалось только менять фильтр. В прошлом году у соседей такое случилось на киа спортэйдже. Там стоит таймер на отключение, но что-то пошло не так.

В сепараторе это работает несколько иначе, греется резервуар с фильтром(а там стакана полтора-два) изнутри в центре, и стоит термопара от 20 до 30о. После установки попробую как он быстро греется и исправно отключается, отпишусь.

Кстати, если уж совсем перестраховаться, то можно поставить ещё одну термопару на бОльшую температуру на поверхность фильтра, чтобы вырубалось скажем если на стенке 40-50. На кулибинском подогреве фильтра типа бондаж точно стоит так сделать.
Последний раз редактировалось gogengame 14/09/2018,22:37, всего редактировалось 1 раз.
Galloper 2, 5 doors, TDi 2.5 D4BH 99hp, мкпп, мосты 5.28, бодилифт 50/20, BFg 33x10,5, шноркель
Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!
Аватара пользователя
gogengame
 
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма

Сообщение general » 14/09/2018,22:12

gogengame писал(а):Наверное это что-то вроде этого

типа такого.от какой то паджеры подходит один в один.
G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня.
Аватара пользователя
general
 
Сообщения: 1965
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург

Сообщение medved_1_nah » 14/09/2018,22:32

gogengame писал(а):Производитель предлагает включить его в цепь как свечи накала, что позволяет осуществить пуск не только с прогретой камерой сгорания, но и подогретым топливом

Производитель, конечно жжот аки сотона. Чтобы осуществить пуск с подогретым топливом, надо на мотор, ТНВД и трубки вылить пару ведер кипятка. Больше никак. Это после запуска, когда теплёнькое пройдёт через стоковый фильтр и доберётся до тнвд, только тогда потеплеет.
gogengame писал(а): Где тогда ставить лягушку? Наверное до сепаратора.

Я много чего с подкачкой перепробовал, и в итоге сунул насос HEP-02A. Если какая нужда подкачаться - тумблером щёлкнул, и он тебе накачал. Главная его фишка - он умеет сам засасывать топливо из бака при полностью завоздушенной магистрали. Подкачку по хорошему надо ставить перед фильтром тонкой очистки, на котором должен быть сверху болтик для стравливания воздуха.
gogengame писал(а):Если штатный фильтр выкинуть, насос тоже наверное не обидится и перестанет грохотать при прогреве зимой.

Если грохочет именно насос на прогреве,то он явно просит ремонта. А вообще обычно грохочет сам мотор, физика процесса такая.
Можешь кстати после запусказимой ради интереса отключить свечи. Если стук усилится - значит это гремит двигатель, и это нормально. Ну, как будто бы. :)
general писал(а): и в машине есть разьем у фильтра для подогрева

В комплектациях не "колд зон", выхода под подогрев нету.
По подогреву штатного фильтра, самый правильынй вариант всёже бандаж, так как топливо внутри филтра циркулирует именно из наружней полости во внутреннюю, соответственно греть его надо снаружи.
G2,D4BH,V5MT1,5.285, BFGMT 33X10.5, Два бака, спальник, и злой, не пьющий водитель/ТАЗ2102 КОТОFUлK/Папкин Nissan T2,3-d,k24e,МКПП,LSD\Урал ИМЗ 2WD Поехали!(с)
Аватара пользователя
medved_1_nah
 
Сообщения: 1364
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза

Сообщение gogengame » 14/09/2018,22:49

medved_1_nah писал(а):Производитель, конечно жжот аки сотона. Чтобы осуществить пуск с подогретым топливом, надо на мотор, ТНВД и трубки вылить пару ведер кипятка. Больше никак. Это после запуска, когда теплёнькое пройдёт через стоковый фильтр и доберётся до тнвд, только тогда потеплеет.

мне кажется они имеют в виду использование этого фильтра как основного, а не перед штатным. В таком случае, в этом большом фильтре запасается приличная порция разогретой солярки, которая поступит сразу в тнвд. Ну, конечно с той погрешностью, которая осталась непосредственно в коротких трубках от фильтра к насосу.
Именно по этой причине думаю а не заменить ли штатный фильтр на этот.
Иначе при запуске двигатель начнёт работать на том что в основном "не отапливаемом" фильтре и тогда смысла никакого в таком тюнинге.

Всё-таки приходит на ум такая конфигурация: на магистрали сначала лягушка(надо подобрать от чего-нибудь), затем этот дуплекс фильтр, а с него на тнвд. Ну и конечно новую сетку тнвд на место.
На первое время можно поставить прозрачный дизельный фильтр после сепаратора и посмотреть что в нём получается. Если долгое время будет оставаться чистым, то его можно смело убирать.
Galloper 2, 5 doors, TDi 2.5 D4BH 99hp, мкпп, мосты 5.28, бодилифт 50/20, BFg 33x10,5, шноркель
Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!
Аватара пользователя
gogengame
 
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма

Re: Выбор сепаратора для дизеля

Сообщение gogengame » 14/09/2018,23:14

Вот например
Изображение

Насос ручной подкачки топлива Камаз, или что-то подобное.
Galloper 2, 5 doors, TDi 2.5 D4BH 99hp, мкпп, мосты 5.28, бодилифт 50/20, BFg 33x10,5, шноркель
Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!
Аватара пользователя
gogengame
 
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма

Сообщение medved_1_nah » 15/09/2018,00:37

Я ставил от камаза себе. Лютое говно, через полгода начинает воздушить систему, клапана через раз клинят и он гоняет топливо назад вперёд.
G2,D4BH,V5MT1,5.285, BFGMT 33X10.5, Два бака, спальник, и злой, не пьющий водитель/ТАЗ2102 КОТОFUлK/Папкин Nissan T2,3-d,k24e,МКПП,LSD\Урал ИМЗ 2WD Поехали!(с)
Аватара пользователя
medved_1_nah
 
Сообщения: 1364
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза

Re:

Сообщение gogengame » 15/09/2018,09:26

medved_1_nah писал(а):Я ставил от камаза себе. Лютое говно, через полгода начинает воздушить систему, клапана через раз клинят и он гоняет топливо назад вперёд.

Понял. Тогда от чего бы. Электрический насос не купить быстро и сётаки я бы выбрал хороший механический.
Что-то может быть газ уаз.. хотя не отказался бы от вольво, тойоты, jcb, kito... :) тут вроде есть магазин для импортной стройтехники, у них посмотрю
Galloper 2, 5 doors, TDi 2.5 D4BH 99hp, мкпп, мосты 5.28, бодилифт 50/20, BFg 33x10,5, шноркель
Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!
Аватара пользователя
gogengame
 
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма

Сообщение medved_1_nah » 15/09/2018,20:24

почти на всей технике либо лягушка либо груша.
Поршневой, по типу камазовского видел на патроле в 60 кузове с Тд42 мотором. На всех наших тракторах - по типу камазовского, разной степени паршивости. В общем надоело мне, и поставил я этот хеп. Во всём устраивает, особенно если надо родить пару литров соляры, а бак не полный, например. Через слив фильтра подключаешься и надаиваешь за пару минут.
G2,D4BH,V5MT1,5.285, BFGMT 33X10.5, Два бака, спальник, и злой, не пьющий водитель/ТАЗ2102 КОТОFUлK/Папкин Nissan T2,3-d,k24e,МКПП,LSD\Урал ИМЗ 2WD Поехали!(с)
Аватара пользователя
medved_1_nah
 
Сообщения: 1364
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза

Сообщение Pivovar » 15/09/2018,23:50

gogengame писал(а):Бывали случаи что всё вокруг было расплавлено, и оставалось только менять фильтр. В прошлом году у соседей такое случилось на киа спортэйдже. Там стоит таймер на отключение, но что-то пошло не так.

В сепараторе это работает несколько иначе, греется резервуар с фильтром(а там стакана полтора-два) изнутри в центре, и стоит термопара от 20 до 30о. После установки попробую как он быстро греется и исправно отключается, отпишусь.

Кстати, если уж совсем перестраховаться, то можно поставить ещё одну термопару на бОльшую температуру на поверхность фильтра, чтобы вырубалось скажем если на стенке 40-50. На кулибинском подогреве фильтра типа бондаж точно стоит так сделать.

При установке бандажника нужно выполнить для безопасности обязательные условия: мощность до 60Вт (при ХХ никогда не расплавит), управление через тумблер, который, в свою очередь, запитывается от 1 положения замка зажигания. Ну, а для супернадежности пришпандорить биметалическое термореле с Алиэкспресса на полста градусов (дешевое, герметичное, они, обычно, на 5А) на корпус фильтра, проводами прямо в разрыв цепи на бандажник (лучше, конечно, управление сделать через промежуточную релюху, разгрузить ключ зажигания). Народ некоторый от жадности берет бандажники на 150-200Вт, типа лучше греет, и имеют проблемы на ХХ. Но неплохо к бандажнику мокрую автономку ставить. За 20 мин. прогревает и мотор и подкапотное пространство вместе с фильтром, аккумулятором и ремешками.И за эти минуты граммов 150 соляры расходует. :yes:
ГАЛЛ-2, 2000г, 2.5D. МКПП, рессоры, тапки 31, кондишн, без АВС, пятидверка.
Pivovar
 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
Откуда: Беларусь, г.Светлогорск

След.

Вернуться в Дизель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 28

cron