---

Стучит рулевой вал

Стучит рулевой вал

Сообщение zymozis » 04/02/2010,08:31

Друзья, есть такая проблема. При медленной езде по плохой дороге, особенно по каменистым, с колес на руль передается усилие и при этом раздается отчетливый стук в районе прохода рулевого вала сквозь моторный щит. Грешу на карданчики вала. Проверял так: взял газовым ключем за вал и зафиксировал его, а помощник болтал рулем, стучит. Однако если обхватить карданчики 1 и 2 руками и болтать рулем, совсем не чувствуется что их половинки люфтят относительно друг-друга и не чувствуется что стучат, но стук есть. Теперь вопрос, а может быть есть внутри анодированной трубы 3 какое-нибудь еще сочленение способное издавать стуки? Во всех мануалах нарисована только труба.
Изображение
Gall-2, 5-дв., TDi, МКПП, пружины, 1998 г.в.
Аватара пользователя
zymozis
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 18/02/2009,14:49
Откуда: Алма-Ата

А может не там ?

Сообщение Slava55 » 04/02/2010,09:19

Посмотри редуктор рулевого вала , это под бачком омывателя . Сверху контрагайка и в ней штифт под отвертку . Ослабь ее и вкрути штифт до упора , после этого выверни назад где то на 1/8 оборота . В редукторе таким образом выбирают люфты червячной пары .
Galloper 2.5 , TDI , АКПП , 5дв , 2000 , пружины , без АБС
Slava55
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 20/11/2009,09:30
Откуда: Волгоград

Сообщение Ermakoff » 04/02/2010,12:05

Таким образом, если бездумно (или даже с умным видом и книжкой подмышкой) крутить этот винт, убит уже не один редуктор.
Разобраться нужно сначала где люфт, а потом уже крутить.
G1, N/A, LWB, Leaf
Аватара пользователя
Ermakoff
 
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: 29/08/2006,01:46
Откуда: Пятигорск

Сообщение zymozis » 04/02/2010,12:31

to Slava55: Нет редуктор тут не при чем. Я же говорю что взял за вал газовым ключем между цифрами 1 и 2 (см. картинку) и зафиксировал его. Теперь при болтании руля причиной стуков может быть карданчик 1, либо соединение руля с валом (проверено) или гипотетическое сочленение внутри трубы 3. Разбирать ее просто ради того что бы посмотреть очень не хочется, вот я и спрашиваю может кто разбирал или просто знает, цельный ли там вал или есть сочленение. А так скорее всего придется менять вал с карданчиками 1 и 2.
Gall-2, 5-дв., TDi, МКПП, пружины, 1998 г.в.
Аватара пользователя
zymozis
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 18/02/2009,14:49
Откуда: Алма-Ата

Сообщение Ermakoff » 04/02/2010,12:53

Крестовину проверь, она чаще всего виновата.
G1, N/A, LWB, Leaf
Аватара пользователя
Ermakoff
 
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: 29/08/2006,01:46
Откуда: Пятигорск

to Zymozis

Сообщение Slava55 » 04/02/2010,20:19

Если газовым ключом фиксировал надежно между 1 и 2 , то погремуха может быть только под цифрой 1 . Ты же из кабины баранку шевелишь и стало быть греметь должно только до ключа а это узел 1 . Выше него нет ни крестовин ни карданов .
Galloper 2.5 , TDI , АКПП , 5дв , 2000 , пружины , без АБС
Slava55
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 20/11/2009,09:30
Откуда: Волгоград

Сообщение Илья Абакан » 05/02/2010,05:26

...между крестовинами 1-2 на валу шлицевое соединение прикрыто пыльником может там люфток...
GalloperII 2.5TDI мехКПП 2003 5дв.
Илья Абакан
 
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 24/05/2008,16:15
Откуда: Абакан

Сообщение zymozis » 05/02/2010,07:26

to Илья Абакан: Проверил шлицевое оно в порядке, точно крестовина номер один, видимо люфта хватает для стука при езде ,но рукой не чувствуется.
to Slava55: Ну вот это я и хотел узнать, значит буду менять весь вал, за него целиком, за обе половинки просят около ста долларов под заказ.

А может можно только крестовину поменять? Кто знает?
Gall-2, 5-дв., TDi, МКПП, пружины, 1998 г.в.
Аватара пользователя
zymozis
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 18/02/2009,14:49
Откуда: Алма-Ата

to Zymozis

Сообщение Slava55 » 05/02/2010,10:04

А зачем весь вал , если можно одну крестовину ? Хотя по жизни были случаи когда железка в сборе стоила не намного дороже чем его элемент .
Galloper 2.5 , TDI , АКПП , 5дв , 2000 , пружины , без АБС
Slava55
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 20/11/2009,09:30
Откуда: Волгоград

Сообщение zymozis » 26/04/2010,08:18

Нашел я кстати там сочленение. Оно и стучало. Крестовины обе в полном порядке. Для этого пришлось полностью снять всю рулевую колонку с валом. В трубе, над педалями есть сочленение - прямоугольно-круглый вал свободно входит в такой же формы трубу. Я так понял это нужно что бы при аварии через валы не затолкало колонку в салон. Так в этом сочленении появился люфт, на ухабах доставал стуком. Починил тремя ударами молотка сплюснув эту трубу и ликвидировав люфт.
Gall-2, 5-дв., TDi, МКПП, пружины, 1998 г.в.
Аватара пользователя
zymozis
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 18/02/2009,14:49
Откуда: Алма-Ата

Сообщение TEM 23 » 26/04/2010,21:10

Спасибо - очень полезная информация! У меня были точно такие симптомы - перепроверил всю рулевую (наконечники, кулаки, крестовины) и не мог найти где рождается это постукивание. Прочитал, сегодня же проверил - ОНО!!!
P.s. Люфт убрал молотком. Действенный способ :)
Galloper-2 D4BH 2.5 Intercooler 2000г. 5дв, МКПП, пружины, АБС
Аватара пользователя
TEM 23
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 22/02/2009,12:41
Откуда: Илуксте, Латвия

Сообщение садовник » 28/07/2010,19:12

На 50% Тойот, которые у меня были (штук 5-6) была болезнь: в трубе рулевой колонки, в которой проходит рулевой вал, этот вал держится на 2 капролактановых втулках, верхняя находится в шарнире регулировки угла наклона. Изнашивалась всегда нижняя. В каталогах и магазинах имелась постоянно, цена около 300 рэ.
Почему на Галлопере этот узел в каталоге нарисован в сборе?
G2, 3.0 МКПП, 1997 г., 5 дв., патрулевские пружины+бильштайн, без АБС, Maxxis Bighorn M/T 31"
Аватара пользователя
садовник
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 10/03/2010,05:54
Откуда: Бийск

Re: Стучит рулевой вал

Сообщение greek » 19/06/2013,18:46

Вопрос по теме... Что может быть: При заглушенной машине руль стоит прямо; поворачиваю градусов на 20 в лево или в прраво(без разницы)-громкий и четкий стук из-под приборки, в районе сочленения регулировки руля? И если Кардан, крестовина или еще что? И продаются ли крестовины рулевых карданов отдельно(не обязательно оригинал)? А то в каталогах только всё в сборе вижу...Спасибо!
Galloper II, S/Exceed, 2.5TDI 2002г.в., мех. ТНВД, 5дв, 7мест, МКПП, АБС, LSD, пружины, "кореец".
greek
 
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 16/01/2013,09:17
Откуда: Москва, Ю.Бутово

Сообщение JAHAN » 20/06/2013,17:38

Есть в Москве и не одна организация , занимающаяся только карданами всех видов и размеров, разборный или не разборный им пофигу, разбирают и ремонтируют любые, поищи в интернете. У них и крестовин всяких навалом. Я к ним возил кардан с работы править и балансировать. В который я возил находится на Ленинградке прямо за МКАДом первый поворот направо, повернул и через 10метров ворота.Кардансервис зовётся та контора.
Gal-2 ,2002 г.в,турбодизель без кулера ,автомат,рессоры. Ямаха FZS-1000 +Ирбис ТТР250Р
Аватара пользователя
JAHAN
 
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 31/08/2010,08:44
Откуда: москва

Re: Стучит рулевой вал

Сообщение greek » 26/12/2013,23:20

Один знакомый паджеровод обещается поменять крестовины за пол дня. Только узнать надо: Все крестовины одинаковые? Размер, как я понимаю 15х40 у них? Или ошибаюсь?
П.С. все организации по ремонту карданов желают видеть только снятые валы. А на снятом я и сам поменяю. Но заниматься, к сожалению, некогда, да и не лазил в рулевую ни когда-боязно учудить чтонить. :(
Galloper II, S/Exceed, 2.5TDI 2002г.в., мех. ТНВД, 5дв, 7мест, МКПП, АБС, LSD, пружины, "кореец".
greek
 
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 16/01/2013,09:17
Откуда: Москва, Ю.Бутово

Сообщение Изольдаа » 26/11/2015,00:25

Подскажите стук бывает как на ямках так и просто когда когда качусь на нитралке по ровному асвальту.Что может быть.Но в руль вроде не отдает
Hyundai Galloper 2.1999г 99лс. 2.5ТДИ. 5 дверей. 5СКП. Пружины
Изольдаа
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25/11/2015,20:59
Откуда: гомель

Re:

Сообщение VanoRom » 08/09/2019,00:39

zymozis писал(а):Нашел я кстати там сочленение. Оно и стучало. Крестовины обе в полном порядке. Для этого пришлось полностью снять всю рулевую колонку с валом. В трубе, над педалями есть сочленение - прямоугольно-круглый вал свободно входит в такой же формы трубу. Я так понял это нужно что бы при аварии через валы не затолкало колонку в салон. Так в этом сочленении появился люфт, на ухабах доставал стуком. Починил тремя ударами молотка сплюснув эту трубу и ликвидировав люфт.

а снять рулевую колонку без съема всего и вся в салоне можно??
Galloper 2,5TCiD (D4BH), 2000г.в. 7 мест, 5дв, МКПП, LSD, ABS, EGR, ТНВД - мех., пружины, кондиционер, 2 печки, ГУР, громкая связь, немка.
Аватара пользователя
VanoRom
 
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 24/08/2014,21:30
Откуда: минск РБ.


Вернуться в Подвеска/Рулевое

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9