---

Инструкция-отчет по боди-лифту Галлопер 50мм

Силовой обвес, лебедки, шноркели и т.д. а также темы по постройке/модернизации Коня

Инструкция-отчет по боди-лифту Галлопер 50мм

Сообщение Джентльмен » 22/12/2015,00:40

Всем привет! :drinks:

Ниже представлен отчёт по 5см боди-лифту Hyundai Galloper-2, D4BH (99л/с), механика, рессоры, задняя печка, 5 дверей, 1999/2000г.в., мосты 5.285, цвет серый.

PDF - версия для печати

Внимание!
Лифт других модификаций Hyundai Galloper может иметь отличия, не описанные в данном мануале. Возможно вы разложите автомобиль, и у вас что-то будет по-другому, потому что были переделки или потому что у вас особенная машина. Боди-лифт требует переноса основного радиатора вниз, переделки крепления бамперов и замены двух шлангов. Боди-лифт делаете на свой страх и риск! Автор не несет ответственности за возможные последствия. Соблюдайте технику безопасности при подъёме автомобиля!



1. Теория

Кузов крепится к раме симметрично, в 12-ти местах (по 6 подушек слева и справа). Для удобства, далее «места» будут пронумерованы от 1 до 6.

Изображение

Фотографии мест расположения подушек снизу:

Изображение
1

Изображение
2

Изображение
3

Изображение
4

Изображение
5

Изображение
6


Подушки имеют разный тип и разную длину оригинальных болтов:

Изображение

Площадка рамы зажимается двумя подушками (3, 5), в которые вставлена втулка (4), которая жестко крепится к кузову болтом. Снизу установлена большая шайба (6). Получается сборный сайлент-блок. Для того чтобы сохранить его функцию, устанавливаем проставки между верхней подушкой с шайбой (3) и кузовом. При этом болты необходимо заменить на более длинные. Также есть сплошные проставки "С", которые не дают деформироваться полу багажника при больших загрузках. Я не удлинял их не на одной из лифтуемых машин, но для кого-то это может быть важно.

2. Выбор диаметра и длины болтов.

Длину болтов можно рассчитать по формуле: болты A=B=E=90мм + высота боди-лифта (все кроме задних). Болты D=120мм + высота боди-лифта (задние). При таком расчете после затяжки подушек остается 10мм резьбы, но не советую покупать болты короче расчетной длины. Длина резьбы – 40мм.

Диаметр болтов.
Рассмотрим два варианта: 10 и 12мм.

При диаметре болтов 10мм вы покупаете удлиненные болты, с которыми можете использовать родные втулки, шайбы, гайки. Ничего не надо рассверливать, лифтовать проще. Но есть несколько НО:
• Старые гайки могут не открутиться, остаться на сломанных болтах
• Старые шайбы могут быть гнилыми (как у меня)
• Втулки тоже могут быть гнилыми (как у меня)
• Новые китайские болты 10мм могут быть не такими прочными, как хотелось бы. Кроме того, мы увеличиваем их длину! Значит класс прочности должен быть выше оригинала. (Оригинальные болты 11-го класса)

При диаметре болтов 12мм:
• Нужны новые гайки и малые шайбы
• Нужно рассверливать большие шайбы или покупать (диаметр 60мм)
• Нужно рассверливать металл кузова под болт 12
• Старые втулки не подойдут, потребуются новые, прочные на сжатие, под болт 12, длиной аналогичной старым (58мм)

Временно я выбрал вариант 12мм, без втулок. В таком варианте не получается правильного «сайлент-блока» подушек.

Изображение


3. Выбор высоты боди-лифта и параметров проставок.

Максимальная высота боди-лифта Галлопера, при которой вам не придется делать много переделок – 50мм. При такой высоте в арки помещаются колёса 33" но уже чувствуется небольшой дискомфорт при включении задней передачи в режиме 2H. Если поднимать выше - потребуется удлинение рычагов КПП и РК и пропил кузова для их лучшего хода, удлинение патрубка заливной горловины, топливных шлангов в районе фильтра, удлинение патрубков интеркулера, подгиб тормозных трубок и возможно, какие-то еще модификации. Говорю «возможно» потому, что двум вроде бы одинаковым Галлоперам может потребоваться различный набор модификаций.

Материал и размеры проставок.

Оптимальным вариантом является капролон – проставки из него легче металлических, прочные, есть черные или белые, всегда в наличии в магазинах. Но можно выбрать что-то еще, если капролоновые не доступны.
Оптимальный внешний диаметр проставок - 60мм. При большем диаметре проставки ряда №4 не будут полностью накрываться кузовом и будут выступать в задние колесные арки. А при сильно больших диаметрах, проставки могут не поместиться в выштамповку кузова в рядах №1 и №6.

Изображение

Изображение

Диаметр внутреннего отверстия проставки должен быть подобран под болт. Т.е. 10 или 12мм (если проставки самодельные, диаметр отверстия должен иметь допуск). Не рекомендую устанавливать проставки с внутренним диаметром отверстия 12мм и крепить болтом 10мм.

Изображение

Изображение


4. Подготовка к работам по установке боди-лифта, инструменты и материалы

• Моем днище Галлопера
• Установку боди-лифта удобно производить на подъемнике или на яме.
• Снимаем кожух вентилятора системы охлаждения двигателя (возможно потребуется снять крыльчатку)
• Откручиваем и снимаем шланги отопителя в моторном отсеке (две шт. рядом сразу за двигателем).
• Проверяем натяжение тросов ручника, если туго – ослабляем или временно откручиваем их.
• Проверяем натяжение шлангов, трубок и проводов от мотора, навесного оборудования и рамы к кузову. Предвидим опускание двигателя вниз на высоту боди-лифта + 1см и возможные вызванные этим действием косяки. В моём случае ничего дополнительного не потребовалось.
• Оцениваем «близость» заднего бампера к кузову. Если видно, что кузов при подъёме будет упираться в бампер– ослабляем или снимаем бампер.
• Опустошаем багажник (задние углы).

По инструментам – стандартный набор + дрель и хорошее сверло 12мм (если болты 10мм – дрель не нужна). Домкрат гидравлический (я делал штатным) с набором деревянных брусков и подставок (у меня был старый штампованный диск и два 15см обрезка доски толщиной 5см). Кар-щетка, вд40. По желанию можно иметь на замену саморезы накладок порогов (не менее 4,2х16, плоская шляпка 10мм, крест, 15шт.). Фиксатор резьбы, если не контрим болты подушек (см.ниже).

По материалам:
НаименованиеКол-во, штПримечания
Проставка 50мм, капролон, под болт 12мм, Ø60мм12
Болт Ø 12х14010
Болт Ø 12х1802
Гайка Ø 1212
Шайба Ø 1224
Удлиненные г-образные патрубки отопителя салона 150х150мм, внутр. Ø18мм + хомуты2Gates 7026es



5. Установка боди-лифта

• Откручиваем саморезы накладок порогов в салоне на всех 4-х дверях. После чего, подложив тряпку или рукавицу под плоскую отвертку, засовываем ее под накладки со стороны внешнего мира, по очереди нащупываем клипсы, и поддеваем, уперев в них отвертку перпендикулярно порогу. Снимаем 4 накладки.
Изображение
• Снимаем и сдвигаем пластиковые накладки стоек между дверями, под которыми скрыты барабаны ремней безопасности. Начинаем сверху, отведя отверткой один уголок. Далее руками.
• Отгибаем ковёр в салон и находим заглушки болтов, а также сами болты №2, 3, 4. Снимаем заглушки отверткой.
Изображение
Изображение
Изображение
• Отгибаем ковер пола багажника за задней аркой в сторону. Отгибаем часть ковра арки. (У меня просто так лежал, возможно у вас будет закрыт боковыми панелями. Панели на клипсах, аккуратно снимаем отверткой.) Находим болты №5 под заглушкой, снимаем ее.
Изображение
• Снимаем задние фонари, находим за ними болты №6.
Изображение
Находим шляпку болтов №1. В моторном отсеке по бокам от радиатора внизу. Их отверстия могут быть заклеены скотчем. (Фото кузова без двигателя для ориентира).
Изображение
Вставляем длинный вороток сверху, ключ снизу, откручиваем и вынимаем болты №1 с шайбами. Снимаем нижние подушки с шайбами и втулками, дефектуем. Если новые болты диаметром 12мм, рассверливаем отверстия в кузове дрелью. Сверлим снизу. В левое (по ходу движения) отверстие вставляем новый болт.
• Откручиваем болты №2, 3, 4, 5, 6. Некоторые болты вместо шляпок имеют приваренные стопоры. Такие откручиваются только снизу. Держать их сверху не нужно. Вынимаем болты с шайбами, снимаем нижние подушки с шайбами и втулками, дефектуем. Если новые болты диаметром 12мм, рассверливаем отверстия в кузове дрелью. Сверлим снизу или сверху. В левые (по ходу движения) отверстия вставляем новые болты. Левый болт №6 вставляем в два приёма – сначала заводим в полость кузова движением снизу-вверх, потом внутри полости опускаем в отверстие.
• Поднимаем правую сторону кузова домкратом в районе подушки №4 перед правой задней аркой. Домкрат должен упираться в кузов через брусок достаточной площади, чтобы не помять металл. По мере подъема контролируем натяжение шлангов, тросов, и всего остального. Устанавливаем проставки на подушки №3,4,5,6 по правой стороне кузова и вставляем новые болты с шайбами. Болт подушки №6 устанавливаем снизу и временно накручиваем на него гайку сверху. Вставить болт сверху нельзя, мешает ограничитель двери багажника. Возможно при боди-лифте менее 50мм мешать не будет. Опускаем домкрат.
• Поднимаем правую сторону кузова домкратом в районе подушки №2 за правой передней аркой. По мере подъема контролируем натяжение шлангов отопителя салона в моторном отсеке, патрубков радиатора, генератора (насоса), гидроусилителя, и других шлангов, патрубков, и всего остального. Устанавливаем проставки на подушки №1,2 по правой стороне кузова и вставляем новые болты с шайбами. Опускаем домкрат.
• Вынимаем болты подушек по левой стороне кузова.
• Поднимаем левую сторону кузова домкратом в районе подушки №2 за левой передней аркой. По мере подъема контролируем натяжение шлангов отопителя салона в моторном отсеке, патрубков радиатора, генератора (насоса), гидроусилителя, и других шлангов, патрубков, и всего остального. Устанавливаем проставки на подушки №1,2 по левой стороне кузова и вставляем новые болты с шайбами. Опускаем домкрат.
• Поднимаем левую сторону кузова домкратом в районе подушки №4 перед левой задней аркой. По мере подъема контролируем натяжение патрубков горловины топливного бака, шлангов, тросов, и всего остального. Устанавливаем проставки на подушки №3,4,5,6 по левой стороне кузова и вставляем новые болты с шайбами. Опускаем домкрат.
• Собираем комплекты нижних подушек, втулок, шайб на каждое посадочное место. Обязательно используем большие нижние шайбы, рассверливаем их под болт при необходимости.
• Поочередно удерживая болты сверху, вставляем на каждый болт комплект из втулки, нижней подушки, большой шайбы, малой шайбы, накручиваем гайку и затягиваем паспортным моментом 2,8-3,2Кг/м. При установке втулки важно, чтобы она упиралась в верхнюю большую шайбу, а не в новую проставку. После затяжки подушки не должны вращаться от руки. Предварительно, гайку необходимо намазать фиксатором резьбы или законтрить другой гайкой после затяжки.
• Болт №6 справа вставляется снизу-вверх, т.е. гайку крутим воротком с карданчиком сверху, удерживаем болт снизу.
• Проверяем еще раз все подушки – на вращение и затяжку.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

6. Остальное
Изображение
Изображение

После подъема кузова становятся видно отделившиеся бамперы, а также слишком высоко расположенный радиатор охлаждения. Радиатор опускаем путем пересверливания отверстий его крепления. Поскольку места для новых отверстий ниже штатных уже нет, используем стальной уголок между крепежными отверстиями радиатора и кузовом.
Для подъема бамперов переносим их крепления на самих бамперах.

Заменяем шланги отопителя на новые (в моём случае это Gates 7026es).

Изображение
Изображение


Конец лифта :) :pardon:

Изображение



  
Ответы на часто задаваемы вопросы:

Зачем нужен еще одна инструкция, и так наплодили тем, поиск не рулит?
Тем действительно много, на разных форумах, но они не раскрывают некоторые важные моменты, или сообщают то, чего нет на Галлопере (лифт Pajero, например). Я делал бодик на предыдущем Галлопере три года назад, и сейчас запамятовал, какой длины нужны болты? Обыскал всё, но конкретики нет. Прочитал, что задние болты длиннее, но насколько, нигде не говорится. Поэтому решил: сделаю-ка себе инструкцию. На будущее.

Зачем вообще нужен боди-лифт, и он - зло или нет?
Коротко, с начала. Большие колёса нужны внедорожнику для увеличения клиренса, что положительно сказывается на проходимости и позволяет ему меньше застревать на бездорожье. Для установки больших колёс нужно немного опустить оси качения колёс вниз, чтобы большее колесо поместилось в арку. У независимой подвески с этим проблемы. Независимая подвеска на поперечных рычагах нормально не лифтуется, что вызвано неподвижным дифференциалом и ограниченными максимальными углами ШРУСов и шаровых опор. Поэтому для установки больших колёс на Галлопер, переднюю подвеску не опускают (не лифтуют), вместо этого, делают т.н. боди-лифт: поднимают кузов над рамой для того чтобы колесо нормально перемещалось в колёсной арке.
Да, боди-лифт это не совсем идеально (поднимает точку центра масс, что плохо сказывается на управляемости и устойчивости). Но это единственный способ установить на Галлопер колеса увеличенного диаметра, который не требует резки арок и обеспечивает работу подвески в штатных режимах.
5см боди-лифт позволяет установить 33” колёса при минимальном вмешательстве в Галлопер.

А почему не «нелинейный» боди лифт?
Считаю это бессмысленным, так как по сравнению с линейным лифтом клиренс заднего дифференциала не меняется (сидим-то обычно на мостах!), центр масс все равно поднимается (с лифтом задней подвески), кроме этого пропадает возможность поднятия топливного бака на высоту боди-лифта. Не уверен, но изменившийся угол кастора может ухудшить управляемость.
Последний раз редактировалось Джентльмен 07/06/2019,12:19, всего редактировалось 5 раз(а).
ex Regelrecht / Galloper-2, D4BH от Starex, интеркулер, мех, МКПП, 5дв, рессоры, 5.285, Simex JT33, подвеска IronMan, лебедос
G1 D4BF 35x12.5x15, 5.285 - сгнил в болотах
Аватара пользователя
Джентльмен
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 03/05/2010,15:48
Откуда: Москва, Печатники

Re: Инструкция-отчет по боди-лифту Галлопер 50мм

Сообщение McEr » 22/12/2015,01:00

отчет кошерен, но шланги печки лучше менять сразу. :D
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8019
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново<-->изумрудный(балашиха)

Сообщение Джентльмен » 22/12/2015,10:54

to:McEr, у тебя задняя печка есть?
ex Regelrecht / Galloper-2, D4BH от Starex, интеркулер, мех, МКПП, 5дв, рессоры, 5.285, Simex JT33, подвеска IronMan, лебедос
G1 D4BF 35x12.5x15, 5.285 - сгнил в болотах
Аватара пользователя
Джентльмен
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 03/05/2010,15:48
Откуда: Москва, Печатники

Re:

Сообщение McEr » 22/12/2015,22:16

Regelrecht писал(а):to:McEr, у тебя задняя печка есть?

А таки есть разница?
Растягивание шлангом печки на 5см не предусмотрено. :)
А еще я чот не увидел в отчете, а трубки тормозные, а трубка сцепления? :)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8019
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново<-->изумрудный(балашиха)

лифт

Сообщение pastorius » 14/04/2016,19:30

Приветствую to:Regelrecht, Вы пишете в теме о 50-ти мм лифте, что нужно использовать 10 болтов на 140 мм и 2 на 180 мм.
На какие точки устанавливаются болты на 180 мм. Заранее благодарен... Михаил.
Г-2 2001г 2,5 TDI D4BH МКПП 5-дв KMXKPUICP2U447754 лифт 2" Marshal road venture mt kl71 33" 12,5
Аватара пользователя
pastorius
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 03/04/2010,21:51
Откуда: г. Солнечногорск Моск. обл.

Сообщение pastorius » 21/04/2016,21:30

Мда... Одно могу сказать. Лифт + 33" 12,5" это очень клёво. Машина превратилась в океанский лайнер... Теперь закрадывается мысль как бы силёнок добавить ... Да и блокировочка не помешает! :good:
Г-2 2001г 2,5 TDI D4BH МКПП 5-дв KMXKPUICP2U447754 лифт 2" Marshal road venture mt kl71 33" 12,5
Аватара пользователя
pastorius
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 03/04/2010,21:51
Откуда: г. Солнечногорск Моск. обл.

Сообщение sergey29-51 » 06/12/2016,17:59

Спасибо автору за отчет)))) Пригодился)))) Немного добавлю от себя для истории и вдруг кому пригодится)))) Был преобретен комплект проставок 70 мм. Лишнего писать не буду, так как у автора все подробно написано. Остановлюсь на мелочах, которые были обнаружены и устранены в последствии.

Ну первым делом удлинил рычаг МКПП на 9 см, а рычаг РК на 7 см. При удлинение придал рычагам небольшой наклон к водителю (рычагу МКПП чуть больше, рычагу РК чуть меньше). Делал так, чтобы при езде на заднем приводе рычаг РК не мешал включению задней передачи и при включении полного привода и пониженной передачи, рычаг РК не упирался в пассажирское сиденье. Удлинял рычаги в узком месте, ничего не разбирал - просто перепилил болгаркой и вставил кусок болта на 12 мм и аккуратно сварил, периодически остужая, чтоб ничего не поплавить. Т.е. хочу сказать, что кузов не пилил и все пыльники какие были - такие и остались (ну заменены на новые конечно).

Опустил радиатор на 70 мм вниз. В нижней части к кузову приварил уголки и закрепил к ним радиатор через в старые отверстия на рамке радиатора. В верхней части радиатора к рамке приварил крепления, а отверстиями на кузове воспользовался старыми. Возился с этим радиатором два вечера(((

Шланги, идущие с топливозаправочной горловины пришлось удлинить. Проблем нет. Шланги от бака к топливным магистралям и шланг от магистрали к топливному фильтру тоже удлинил.

Тормозные трубки, идущие к передним суппортам разогнул в местах намотки в кольца на один виток. Запас хороший, проблем так же не возникло.

Трубку, идущую на выжим сцепления так же разогнул.

Со шлангами печки я не стал сильно замарачиваться. У меня там было куча тройников, хомутов и выгледело все ужастно, так как тут и тройники на заднюю печку и кипятильник тут же запитан (причем не правильно). Все это дело снял, установил ВЕБАСТО в районе бачка омывателя и начал уже колхозить все эти шланги по месту. Забор жидкости для вебасты я взял с головки, а вебаста уже давит в печку (в моем случае в две печки через тройник).

С рулевой проблем не возникло - перед лифтом ослабил карданчики, после установки проставок их затянул.

Ах да, чуть не забыл... Болты использовал на 12 мм. Кузов сверлить не пришлось, но пришлось токарю заказать 12 штук металических втулок, так как последние сгнили напрочь.

Всем добра...
G2 EXSEED; 2.5 TD; 2002 год; 5 дверей; МКПП; раздатка PT; надеялся что LCD, ан нет его; рессоры;
доработки: перенес генератор и гур, удалил балансирные валы, заглушил ЕГР... работаем дальше
sergey29-51
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 31/03/2016,14:11
Откуда: Нарьян-Мар

Re: Инструкция-отчет по боди-лифту Галлопер 50мм

Сообщение fblack » 07/06/2019,11:29

Всем доброго времени суток, понимаю что с первого поста прошло уже много времени, но может у кого осталось с картинками инструкция по боди-лифту - надо максимум 40-50 мм, может ссылка куда где почитать -посмотреть. Спасибо
G2, 2.5 TDi, АКПП, 2002, 5дв, LSD (не вкурсе), АБС (не вкурсе), пружины, VIN:450400
fblack
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18/05/2019,12:58
Откуда: Смоленск

Re: Инструкция-отчет по боди-лифту Галлопер 50мм

Сообщение Джентльмен » 07/06/2019,11:41

fblack писал(а):Всем доброго времени суток, понимаю что с первого поста прошло уже много времени, но может у кого осталось с картинками инструкция по боди-лифту - надо максимум 40-50 мм, может ссылка куда где почитать -посмотреть. Спасибо


Ща поправим
ex Regelrecht / Galloper-2, D4BH от Starex, интеркулер, мех, МКПП, 5дв, рессоры, 5.285, Simex JT33, подвеска IronMan, лебедос
G1 D4BF 35x12.5x15, 5.285 - сгнил в болотах
Аватара пользователя
Джентльмен
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 03/05/2010,15:48
Откуда: Москва, Печатники


Вернуться в Модернизация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6