---

Недозаряд?

Проблемы с электрикой и средствами отображения информации.

Недозаряд?

Сообщение raven_kg » 28/10/2013,10:27

Вчера появился странный эффект - на малых оборотах начали загораться индикаторы аккумулятора, тормозов и воды в фильтре. Причем если поддать чуть выше 1000 оборотов, то лампы медленно гаснут по мере увеличения оборотов. Похоже на слабое напряжение зарядки (вольтметра под рукой пока нет). Может-ли это быть связано с попаданием влаги в гену и/или падением температуры (вчера первый снег выпал, плишлось много поездить по "кашке")? Гена у меня переделаный, с мостом от "десятки", обычно после часу-двух езды выдавал 13.8 В. Акум - Medalist 105D 90Ah, новый (меньше месяца).

З.Ы. Коняга заводится с пол-пина.

Схема гены:
Изображение
G-II, 2000г, 2.5 TCi (D4BH), AKПП, 5-дв, пружины, Kenda KR28 31/10.5 R15, 5.285
G-II, 1997г, 3.0 V6. (G6AT), АКПП, 3-дв, пружины, BFGoodrich A/Т 32/11.5 R15, 4.875, ABS (нихт арбайтен), LSD
Аватара пользователя
raven_kg
 
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 19/06/2013,02:01
Откуда: Бишкек, Кыргызстан

Сообщение chim » 28/10/2013,10:58

13,8 Вольта вообще мало. Хотя бы 14,2 надо. Аккумулятор придётся постоянно подзаряжать.

И гадать не надо. Надо брать вольтметр и замерять. А потом уже думать.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3781
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Re: Недозаряд?

Сообщение McEr » 28/10/2013,11:16

ежели один из силовых диодов моста вылетел от "кашки", то результат такой и будет.
Без вольтметра делать нечего.
А лучше - осциллографа, тогда выпавший диод будет как на ладони, и гадать не надо. :)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8066
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Re: Недозаряд?

Сообщение Andrey_1960 » 28/10/2013,11:26

Вот тут посмотри viewtopic.php?f=4&t=8488 Там и про 3 загадочные лампочки.
G2, 2.5 TDI, 2001,истинный кореец, 5дв, МКПП, двойные пружины+проставки, без АБС, ТНВД уже мех., шноркель, 32 BFG муды
Прежде,чем войти, подумай, как будешь выходить!
Аватара пользователя
Andrey_1960
 
Сообщения: 2296
Зарегистрирован: 07/06/2012,07:23
Откуда: Balakna НН

Сообщение raven_kg » 28/10/2013,12:51

McEr писал(а):ежели один из силовых диодов моста вылетел от "кашки", то результат такой и будет.

Диоды у меня стоят отдельно от гены, рядом с блоком предохранителей, так что вряд-ли до них "кашка" добралась. Но диод мог запросто вылететь от перегруза - мост на 72А.
Доработаю раб. день, поеду вольтметр покупать)))

chim писал(а):13,8 Вольта вообще мало. Хотя бы 14,2 надо. Аккумулятор придётся постоянно подзаряжать.

А вот ежели оно так, то как посоветуете увеличить? Диодом в цепь "диодный мост - реле"?
G-II, 2000г, 2.5 TCi (D4BH), AKПП, 5-дв, пружины, Kenda KR28 31/10.5 R15, 5.285
G-II, 1997г, 3.0 V6. (G6AT), АКПП, 3-дв, пружины, BFGoodrich A/Т 32/11.5 R15, 4.875, ABS (нихт арбайтен), LSD
Аватара пользователя
raven_kg
 
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 19/06/2013,02:01
Откуда: Бишкек, Кыргызстан

Re:

Сообщение McEr » 28/10/2013,13:35

raven_kg писал(а):
McEr писал(а):ежели один из силовых диодов моста вылетел от "кашки", то результат такой и будет.

Диоды у меня стоят отдельно от гены, рядом с блоком предохранителей, так что вряд-ли до них "кашка" добралась. Но диод мог запросто вылететь от перегруза - мост на 72А.
Доработаю раб. день, поеду вольтметр покупать)))

chim писал(а):13,8 Вольта вообще мало. Хотя бы 14,2 надо. Аккумулятор придётся постоянно подзаряжать.

А вот ежели оно так, то как посоветуете увеличить? Диодом в цепь "диодный мост - реле"?

Если есть уверенность в исправности всех компонентов (но не значит, что их полной совместимости, ибо колхоз), то можно да, добвать гденитбудь диодик в измерительную цепь регулятора. Тогда будет +0.7В :)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8066
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение raven_kg » 29/10/2013,20:00

Снял диодник, прозвонил - цел :?
G-II, 2000г, 2.5 TCi (D4BH), AKПП, 5-дв, пружины, Kenda KR28 31/10.5 R15, 5.285
G-II, 1997г, 3.0 V6. (G6AT), АКПП, 3-дв, пружины, BFGoodrich A/Т 32/11.5 R15, 4.875, ABS (нихт арбайтен), LSD
Аватара пользователя
raven_kg
 
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 19/06/2013,02:01
Откуда: Бишкек, Кыргызстан

Re: Недозаряд?

Сообщение raven_kg » 31/10/2013,19:45

Ну вот и приехал! Заглушил машину на стоянке (благо что перед домом) и больше она не завелась. Как уже писал выше, диодник снимал, диоды проверял (естессно распаяв перед этим) - жиф!
Проверял катушки - обрывов нет, КЗ вроде тоже. На массу по крайней мере не шьет.

Зарядил акум, завел машину, замерил напряжение с прикуривателя - 10.3 В. Заглушил, замерил сопротивление в прикуривателе - 163 Ом. Замерил сопротивление между клемм - 57 Ом. :? Налицо утечка. Только б знать с чего начать ее искать...
G-II, 2000г, 2.5 TCi (D4BH), AKПП, 5-дв, пружины, Kenda KR28 31/10.5 R15, 5.285
G-II, 1997г, 3.0 V6. (G6AT), АКПП, 3-дв, пружины, BFGoodrich A/Т 32/11.5 R15, 4.875, ABS (нихт арбайтен), LSD
Аватара пользователя
raven_kg
 
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 19/06/2013,02:01
Откуда: Бишкек, Кыргызстан

Re: Недозаряд?

Сообщение McEr » 31/10/2013,20:47

raven_kg писал(а):Ну вот и приехал! Заглушил машину на стоянке (благо что перед домом) и больше она не завелась. Как уже писал выше, диодник снимал, диоды проверял (естессно распаяв перед этим) - жиф!
Проверял катушки - обрывов нет, КЗ вроде тоже. На массу по крайней мере не шьет.

Зарядил акум, завел машину, замерил напряжение с прикуривателя - 10.3 В. Заглушил, замерил сопротивление в прикуривателе - 163 Ом. Замерил сопротивление между клемм - 57 Ом. :? Налицо утечка. Только б знать с чего начать ее искать...

вот дай человеку вольтметр он себе.. тоесть замерит сопротивление в прикуривателе. :D
И чего ты намерял то?
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8066
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение raven_kg » 31/10/2013,20:53

Сегодня темно было мерить на клеммах. Там замерю утром)))
G-II, 2000г, 2.5 TCi (D4BH), AKПП, 5-дв, пружины, Kenda KR28 31/10.5 R15, 5.285
G-II, 1997г, 3.0 V6. (G6AT), АКПП, 3-дв, пружины, BFGoodrich A/Т 32/11.5 R15, 4.875, ABS (нихт арбайтен), LSD
Аватара пользователя
raven_kg
 
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 19/06/2013,02:01
Откуда: Бишкек, Кыргызстан

Сообщение chim » 31/10/2013,21:56

Какое ещё сопротивление в прикуривателе??????? Там нет никаких сопротивлений!!! И зачем что то замерять в прикуривателе????

А если просто тыкнул на режиме измерения сопротивления в прикуриватель - то иди покупай новый тестер. Если там конечно, напряжение было.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3781
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Re:

Сообщение McEr » 31/10/2013,22:45

chim писал(а):Какое ещё сопротивление в прикуривателе??????? Там нет никаких сопротивлений!!! И зачем что то замерять в прикуривателе????

А если просто тыкнул на режиме измерения сопротивления в прикуриватель - то иди покупай новый тестер. Если там конечно, напряжение было.

Тцццц! Не шуми. :lol:
Сопротивление там есть, там ток мерять не стоит. А то если попытаться померять амперы, то они вылезут и сожгут тестер или предохранитель в нем, в зависимости от продвинутости оператора и выбранного режима. :rofl:
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8066
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение chim » 31/10/2013,23:15

McEr писал(а):Сопротивление там есть, там ток мерять не стоит. А то если попытаться померять амперы, то они вылезут и сожгут тестер или предохранитель в нем, в зависимости от продвинутости оператора и выбранного режима.

Да нет там никаких сопротивлений!!! Единственное - это в самом прикуривателе, который вынимаешь.

А ток там и не мерили. :D Мерили сопротивление.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3781
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Re:

Сообщение McEr » 31/10/2013,23:33

chim писал(а):
McEr писал(а):Сопротивление там есть, там ток мерять не стоит. А то если попытаться померять амперы, то они вылезут и сожгут тестер или предохранитель в нем, в зависимости от продвинутости оператора и выбранного режима.

Да нет там никаких сопротивлений!!! Единственное - это в самом прикуривателе, который вынимаешь.

А ток там и не мерили. :D Мерили сопротивление.

а если вспомнить закон Ома для для ПОЛНОЙ цепи? То может и сопротивление найдется, а? наверное его и меряет. Я если честно, ни разу не пробовал, не могу утверждать того, что оно существует в реальности. В теории есть. :D
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8066
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение raven_kg » 01/11/2013,06:35

Итак, замерил напряжение на клеммах АКБ (на ХО) - 12.1 В. Между пластинами диодного моста напряжение 11.4 В, при увеличении оборотов напряжение пропорционально возрастает, при ~2000 об. получилось где-то 13,2-13,5 В.

Интереса ради замерил переменное напряжение меж выводов обмоток. Между выводами, назовем так, 1-2, 2-3 напряжение 3,5В (опять же на холостых), а вот между 1-3 - 0! Хотя если заглушить двиг и замерить сопротивление, то между всеми выводами оно равно 0,9 Ом. :?

chim писал(а):Да нет там никаких сопротивлений!!!

Сопротивление там всегда есть, поскольку электросистема авто - это все-таки цепь, и всякие ЭБУ, магнитолы и пр. вещи постоянно включенные в эту цепь ее все же замыкают. Но одно дело когда величина этого сопротивления измеряется десятками/сотнями (к)Ом, и совсем другое, когда десятыми/сотыми Ом.
У меня с этой машиной знакомство весной началось, кстати, как раз с тестера и замера сопротивления между кузовом и плюсовой клеммой, и равнялось оно тогда 0.4 Ом - то есть естественному сопротивлению проводов от клеммы "+" до генератора. Тогда после полудня иточения трехэтажных матов и лазания под/над машиной и наконец-таки извлечения гены (ох уж эти конструкторы!) был диагностирован пробой диодов в мосту. :(

chim писал(а):Если там конечно, напряжение было.

Ну что-что а в свое время, занимаясь ремонтом бытовой техники я спалил на этом не один тестер, так что немного скажем опытом научен :D
G-II, 2000г, 2.5 TCi (D4BH), AKПП, 5-дв, пружины, Kenda KR28 31/10.5 R15, 5.285
G-II, 1997г, 3.0 V6. (G6AT), АКПП, 3-дв, пружины, BFGoodrich A/Т 32/11.5 R15, 4.875, ABS (нихт арбайтен), LSD
Аватара пользователя
raven_kg
 
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 19/06/2013,02:01
Откуда: Бишкек, Кыргызстан

Сообщение McEr » 01/11/2013,10:03

to:raven_kg,
раз так все прекрасно, но не работает, то посоветовал бы немного упростить задачу.
http://screenshot.su/show.php?img=0695d ... 1dccba.jpg

Или копать глубже.
Проверять нужно данные согласно мануалу - там все есть.

Мост от таза он же подковообразный, ты его вынес отдельно в коробочку?
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8066
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение raven_kg » 01/11/2013,11:22

Что касаемо установки нового моста - у нас тут с з/ч на корейские авто совсем худо и стоят они втридорога. Почему собственно и воткнул в свое время мост от лады. Ну или как вариант это:
http://tao.kg/index.php?p=item&id=13995882266
http://tao.kg/index.php?p=item&id=14872305051

Но:
1. 100% Кетай, нет гарантий надежности.
2. Ждать 25 дней. Нет возможности столько ждать - машина нужна "вчера".

McEr писал(а):Мост от таза он же подковообразный, ты его вынес отдельно в коробочку?


Само собой, в такую:
Изображение

Оно и не коротит и с обдувом и смотрится аккуратно.


Чтож, не хотел снимать гену, но видимо придется :hang:
G-II, 2000г, 2.5 TCi (D4BH), AKПП, 5-дв, пружины, Kenda KR28 31/10.5 R15, 5.285
G-II, 1997г, 3.0 V6. (G6AT), АКПП, 3-дв, пружины, BFGoodrich A/Т 32/11.5 R15, 4.875, ABS (нихт арбайтен), LSD
Аватара пользователя
raven_kg
 
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 19/06/2013,02:01
Откуда: Бишкек, Кыргызстан

Сообщение McEr » 01/11/2013,12:15

raven_kg писал(а):Само собой, в такую:

я читал про такую установку с выносом моста и РР от тазов. В результате пришел к выводу, что громоздко, но самое главное - мост у аффтара переделки выгорел, как предполагается, от перегрева. И по-моему даже не раз.
Во всяком случае, я перестал смотреть в сторону такой переделки.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8066
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение raven_kg » 01/11/2013,12:52

McEr писал(а):но самое главное - мост у аффтара переделки выгорел, как предполагается, от перегрева.

Да, тоже где-то читал такое, у пыжеводов кажись. Ставил на свой страх и риск, но что самое странное - мою переделку можно было потрогать за мост руками после полудня езды и не обжечься (оборвался как-то провод с обмотки от моста из-за некачественной пайки, пришлось лезть прям сразу после глушения двигателя - в дороге дело было).
Не знаю, может от того, что мост может быть другой модели, может быть расположение в кузове у меня удачнее, или может обдув у моего лучше, потому как 12см вентилятор вместо 8см юзаю. Не возьмусь судить. Просто в моем случае это удобно тем, что вместо астрономической суммы и неопределенного времени ожидания при заказе этой штуки у "дилеров" или 25 дней ожидания не пойми чего с Китая, я получил бы работоспособную машину уже через 2 часа и за 500 местных денег (520 с учетом дороги на авторынок) :D

Ну да ладно, что это мы все о диоднике, да о диоднике? Завтра буду разбирать гену, посмотрю щетки, РР...
G-II, 2000г, 2.5 TCi (D4BH), AKПП, 5-дв, пружины, Kenda KR28 31/10.5 R15, 5.285
G-II, 1997г, 3.0 V6. (G6AT), АКПП, 3-дв, пружины, BFGoodrich A/Т 32/11.5 R15, 4.875, ABS (нихт арбайтен), LSD
Аватара пользователя
raven_kg
 
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 19/06/2013,02:01
Откуда: Бишкек, Кыргызстан

Сообщение Abell » 01/11/2013,13:11

raven_kg писал(а):что это мы все о диоднике, да о диоднике?
Ну если мост вынес, тогда уж и РР выноси :pardon: В смысле, вазовский какой-нибудь приколхозить. Тогда и гену проверять проще будет - щетки да обмотки, а если еще правильные разъемы поставить - вообще сказка, имхо :pardon:
Недели три назад у меня генератор заглючил, точно с такими же симптомами, напряжение сначала упало почти до 13, потом зарядка вообще ушла (вольтметр - великая вещь :) ). Поменял на резервный, заранее подготовленный, теперь снятый ждет ремонта, и снова в резерв. Еще стартер лежит "на скамейке запасных". Я к чему - может, есть смысл поискать б/у гену для восстановления и резерва? Деталь как бы не очень надежная, чуть что - болеет. Меняется-то в принципе легко, за час справился со всеми матюками и перекурами. В Украине, в разборках за 4-5 килорублей русскими можно взять, такие же восстановленные вроде на екзисте были :pardon:
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1609
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Сообщение raven_kg » 01/11/2013,13:41

to:Abell, так то в Украине и Роиссе... У нас при словах "Хундай" или "Киа" продаваны закатывают глаза и лопочут что не завозят. На крупнейшем в стране авторынке всего 2 контейнера где что-то есть для корейцев. Везде все на Хонды да Фольксвагены... А! Еще у нас Таёты любят... Ну и сов(рос)автопром. Можно конечно заказывать из соседнего Кетая, благо пока в таможенный союз не вступили, но китайское сами знаете...

Есть один официальный магазин Hyundai, правда я туда больше ни ногой - заломить за 700 деньговый (максимум) расширительный бачок 2400 - это уже кажись верх наглости. :D

Кстати с геной у меня в этом году уже 3-й раз "приключения". Машина досталась с пробитыми диодами в мосту, тогда менял мост на родной, отдал что-то в районе 70-80$, прождав несколько недель. Проездил с месяц, до первого хорошего дождичка, проехал по лужице (причем на асфальте) и опять хана мосту. Тогда-то и приколхозил вазовский диодник.

Abell писал(а):Меняется-то в принципе легко, за час справился со всеми матюками и перекурами.

Атмосферник? ;)
G-II, 2000г, 2.5 TCi (D4BH), AKПП, 5-дв, пружины, Kenda KR28 31/10.5 R15, 5.285
G-II, 1997г, 3.0 V6. (G6AT), АКПП, 3-дв, пружины, BFGoodrich A/Т 32/11.5 R15, 4.875, ABS (нихт арбайтен), LSD
Аватара пользователя
raven_kg
 
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 19/06/2013,02:01
Откуда: Бишкек, Кыргызстан

Сообщение Abell » 01/11/2013,13:54

to:raven_kg, да, атмосферник. Как у вас, турбированных, не знаю, а у нас только фильтр воздушный снимается и все :pardon: А гена вообще распространенный, стоит не только на корейцах, на японцах тоже... автобусы там разные, короче все где 4D56 стоит... разница в шкивах и вакуумнике, а так вроде все одинаково :pardon:
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1609
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Сообщение dmig » 01/11/2013,15:35

to:raven_kg,
raven_kg писал(а):Кстати с геной у меня в этом году уже 3-й раз "приключения". Машина досталась с пробитыми диодами в мост

raven_kg писал(а):Интереса ради замерил переменное напряжение меж выводов обмоток. Между выводами, назовем так, 1-2, 2-3 напряжение 3,5В (опять же на холостых), а вот между 1-3 - 0!


Ни на какие мысли не наталкивает? Мне кажется, тут межвитковое замыкание.
Вот тут есть неплохие руководства по диагностике/ремонту генератора http://pajero.us/repair/electro.shtml.
MMC Delica 2.8TDI, АКПП, PD8W Exceed TwinSunroof 1997г
dmig
 
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 14/06/2011,02:01
Откуда: Москва, Рязанский проспект

Сообщение McEr » 01/11/2013,15:59

to:raven_kg,
снять гену не так то и сложно. Если уже знаешь каким ключиком и откуда что крутить - за полчаса легко. :pardon:
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8066
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение raven_kg » 01/11/2013,17:03

McEr писал(а):снять гену не так то и сложно. Если уже знаешь каким ключиком и откуда что крутить - за полчаса легко

Ну да, всего-то снять ГУР, воздухан с патрубками, масляный фильтр и собсно гену... Делов-то! :-x Чудо конструкторской мысли, блин!
G-II, 2000г, 2.5 TCi (D4BH), AKПП, 5-дв, пружины, Kenda KR28 31/10.5 R15, 5.285
G-II, 1997г, 3.0 V6. (G6AT), АКПП, 3-дв, пружины, BFGoodrich A/Т 32/11.5 R15, 4.875, ABS (нихт арбайтен), LSD
Аватара пользователя
raven_kg
 
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 19/06/2013,02:01
Откуда: Бишкек, Кыргызстан

След.

Вернуться в Электрика/Свет/Индикаторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13